Новосибирск   8 (951) 597-22-59

                                8 (913) 007-26-74  

Распечатать
Главная / Информация

Информация

Шар 

Каждый турист который собирается приобрести готовый туристический продукт от туроператора (пакетный тур) должен знать и понимать, что есть определенные договорные отношения, которые существуют между участниками туристического рынка, а так же объективные и субъективные причины влияющие на их исполнение: 

  • Турист может отказаться от тура, но есть сроки, когда это сделать без материальных потерь не возможно. Это происходит потому что в процессе формирования тура завязана не одна, а  несколько различных организаций. Туроператор, авиаперевозчик, встречающая сторона и отели других государств. Деньги туриста проходят по всей цепочке и оседают у каждой стороны соразмерно выполняемым обязанностям по договору. Если турист отказывается от тура, то требуется время, что бы его повторно реализовать и чем меньше срок до начала путешествия тем труднее иногда это сделать, а под час и вовсе невозможно. Все участники туристического рынка работают с минимальной маржой. В особенности это касается зарубежных партнеров. Поэтому, что бы удержаться на плаву и не обанкротиться, они борются за каждую продажу даже такими не популярными мерами, как штрафные санкции. Именно поэтому туроператорам приходиться заключать договора на перевозку и проживание туристов с обязательствами по компенсации этим компаниям материальных потерь в случае отказа от их услуг, что соответственно приводит к необходимости  выставлять штрафные санкции конечному потребителю туристического продукта - туристу.
  • Чартерные рейсы довольно часто переносят по времени. В этом есть конечно определенное неудобство. Время вылета могут переносить, как на более позднее время, так и на более раннее (реже и обычно не более 1-3 часов). Если время вылета переносят  на сутки и более, то туроператор обычно данную потерю компенсирует туристу. Задержка на сутки в стране пребывания зачастую является приятным сюрпризом (без дополнительной оплаты со стороны туристов), чего нельзя сказать о переносе вылета в начале отдыха (в данном случае туроператор компенсирует потерянные сутки).
  • Заселение в отель обычно происходит в 14.00 по местному времени, а туристов могут привести существенно раньше. Это происходит потому что невозможно организовать все авиарейсы ко времени заселения в отели. В аэропорту Банкока например каждые 90 секунд происходит посадка и взлет самолета. При такой загруженности аэропорты не в состоянии принять все самолеты примерно в одно и тоже время. Что вынуждает авиакомпании доставлять туристов в не очень удобное для заселение время.
  • Иногда бывает, что сотрудники отеля не могут вовремя заселить приехавших туристов хотя время заселения подошло. Это происходит по вине таких же туристов, но уже выезжающих. Они считают, что необязаны освобождать вовремя номер (обычно расчетный час выселения из номера 12.00 по местному времени) так как вылетают вечерним рейсом и им негде находиться самим и негде оставить свой багаж. А доплачивать за уже следующие и не входящие в их тур сутки отказались. В результате страдают такие же туристы как они сами. А сформировать одновременно все вылеты в удобное время для выселения туристов авиакомпании не могут по той же самой причине, что и во время прилета в страну пребывания из-за пропускной способности аэропортов.
  • Иногда туристов просто не заселяют в отель указанный в договоре при покупке тура. Причина может быть  экономическая (высокая конкуренция на рынке туризма и минимальная маржа заставляют отели  бороться за выживание и перестраховываться бронируя лишнее количество туристов) или же  банальная ошибка сотрудников любой компании на любом этапе формирования тура. Это неприятная ситуация. Но туроператор по закону должен предоставить  в этом случае другой отель с не меньшей звездностью и с такими же условиями проживания или лучше. На деле туроператор часто предлагает заселение в отели с большей звездностью м соответственно с улучшенными условиями проживания.
  • Иногда туристы жалуются, что очень долго их развозили по отелям. Но тут надо понимать, что тур формируется исходя из определенных условий, как то - удаленность отеля от аэропорта и количества туристов. Эта проблема решается просто. Просто закажите индивидуальный трансфер.

 

В случае возникновения любой нештатной ситуации туристу необходимо обратиться к представителю своего туроператора в стране пребывания за разъяснениями и помощью в  решении сложившейся ситуации. При невозможности положительного решения ситуации в частичном или полном объеме необходимо письменно изложить суть вопроса в присутствии представителя туроператора и виновной стороны. По прибытию домой отправить заявление туроператору, который в течении 10 дней должен рассмотреть заявление и принять решение об отказе или удовлетворении последнего. В случае отказа турист имеет право обратиться в суд.